Организация работы ресторана

Как многие владельцы ресторанов, вы пришли в этот бизнес по причине вашей любви к кулинарии. И вы себе даже не представляли, что вам придется разбираться в массе других вещей не связанных с приготовлением пищи и, организация работы ресторана вообще не входили в ваши планы. Конечно, сейчас вы уже точно знаете, что ресторан функционирует благодаря слаженной работе команды людей: администратор, бармен, шеф-повар, менеджер по маркетингу, HR менеджер, и так далее.

Прием на работу и управление персоналом один из самых важных моментов организация работы ресторана. Здесь, в общем, возникают сложности. Привлечь в свою команду правильных людей и организовать их работу – это искусство. Пожалуй, сфера обслуживания, самая сложна с точки зрения  работы с персоналом. Внизу мя перечислим семь основных ошибок, которые допускают начинающие владельцы ресторанов при работе с персоналом.

7 распостраненных ошибок при приеме на работу персонала в ресторан

  1. Отсутствие четкого описания рабочих обязанностей.

Правило номер один: обязательно ознакомьте работника с его служебными обязанностями. Чем детальнее вы объясните работнику, что вы от  него ожидаете, тем легче вам будет осуществлять контроль исполнения обязанностей. Перечень обязанностей должен быть представлен в письменном виде в двух экземплярах. Удостоверьтесь, что работник понимает все перечисленные пункты.

2.Не приукрашайте должность и ее обязанности

Честность и прозрачность, основные принципы при приеме на работу. Если вы ищете помощников на кухню, то в ваших интересах дать понять кандидату на работу, что его ждет мало привлекательная должность, которая предполагает тяжелую работу.  Что им придется выполнять такие задания как чистка картофеля и мытье полов. Если должность предполагает долгие и неудобные часы, поднятие тяжестей известите об этом потенциального кандидата на должность. Если должность предполагает дресс код или ношение высоких каблуков, также стоит это обсудить перед приемом на работу. В этом случае вы избежите недоразумений. Вместо того чтобы на словах приукрашать обязанности и положение персонала в коллективе, относитесь с уважением к потребностям каждого члена команды и давайте возможность им расти и развиваться в пределах вашего заведения.

3.Будьте честны с деньгами

Если вы платите мало, то будьте готовы получать мало. Немотивированный деньгами персонал способен разрушить самое успешное предприятие. Воровство, текучка, увиливание от выполнения своих обязанностей – все эти неприятности вполне закономерны при неконкурентной оплате труда. Невысокий заработок привлечет к вам людей, не умеющих и не желающих хорошо работать. Высокая текучка не позволит создать команду, которая способна эффективно сотрудничать между собой.   Деньги – самый важный компонент мотивации к хорошо выполненной работе. Будьте также справедливы при расчете бонусов и чаевых. Возможность дополнительного заработка придаст работникам дополнительный стимул выполнять хорошо свои обязанности.

  1. Обучение и тренинги

Если вы поклонник стратегии «тони или выплави», то мы готовы доказать вам что отсутствие соответствующего тренинга персонала способно полностью парализовать работу вашего ресторана. Торопливые пять минут уделенные вашему сотруднику не способны  заменить полноценного тренинга по тому как работает шоколадный фонтан. Новый сотрудник компании должен быть полностью посвящен во все рабочие процедуры, которые его ожидают на рабочем месте либо руководством или сотрудником, который выполнял эти обязанности в прошлом.

  1. Гибкий график

Уважайте личкую жизнь вашого персонала и делайте все возможное для того чтобы предоставить гибкий и удобный график для каждого члена команды. Постарайтесь справедливо распределить загрузку среди сотрудников. Уважение ко времени вашого персонала в виде хорошого продуманого графика работы поможет вам удерживать ценных работников в вашей команде.

  1. Показывайте ваше одобрение

Каждый из нас любит получать одобрение и комплименты. Ощущение значимости своей работы и своего вклада в общее дела повышает самооценку сотрудника и чувство собственного уважения. Это те не материальные блага, которые человек вправе получать за качественно выполненную работу. В качестве Босса ресторана, трудно найти время для комплиментов и поощрений, но поверьте, оно того стоит.

  1. Возможность роста или тупик

Готовы ли вы продвигать вверх по карьерной лестнице сотрудников внутри вашей компании или вы склоны привлекать управляющих и менеджеров со стороны. Присмотритесь к своей команде, и попробуйте найти среди них будущих менеджеров и управляючих. Кто-то имеет правильное отношение к работе, кто-то горит общей идеей, кто талантлив в организации процессов. Команда, которая выросла вместе – это большое достижение и залог слаженной работы.

Удачи вам в организация работы ресторана!